Mercedes
S-class
600 4Matic
С
конца 1998 года, когда начался выпуск текущей линейки
моделей Mercedes S-класса, машина нашла более 325.000
своих покупателей по всему миру. В люксовом секторе
продажи топ-моделей компании составляют около
46%
в Западной Европе, около 40% в США и 58% - в Японии.
Осенью на рынке появится обновленная модель Mercedes
S-класса. Внешние изменения невелики - они коснулись
переднего бампера, решетки радиатора, фар, наружных
зеркал и задних фонарей. Кое-что поменялось в отделке
салона, но не принципиально. Зато есть серьезные
новшества в механической начинке.
Во-первых, система безопасности Pre-Safe. Проведенные
компанией исследования показали, что почти в 70%
дорожных происшествий между началом развития опасной
ситуации и ее кульминацией проходит достаточно
времени, чтобы дополнительно обезопасить пассажиров.
Работы в этом направлении ведутся, первые результаты
налицо.
Система Pre-Safe ориентируется на показания датчиков
Electronic Stability Program и Brake Assist. Если она
сочтет, что авария неминуема, тут же отдается команда
подтянуть все ремни безопасности и сдвинуть
пассажирские сиденья в положение, оптимальное для
эффективного действия подушек. Одновременно
закрывается люк в крыше. Если все обошлось
благополучно, натяжение ремней через некоторое время
автоматически ослабляется.
Активная безопасность S-класса повышается за счет
возможности применения полноприводной трансмиссии
4Matic - в качестве опции и только на моделях с шести-
и восьмицилиндровыми бензиновыми двигателями.
Ну и, наконец, сами двигатели. Их гамма для Mercedes
S-класса - самая широкая в секторе люксовых
автомобилей. Над моторами поработали. Рабочий объем
бензинового V6 увеличили до 3,7 л, его мощность
выросла до 245 л.с., а крутящий момент - до 350 Нм.
При этом новый S350 вполне экономичен - всего 11,1
л/100 км.
3,2-литровый дизель тоже "возмужал" - 204 л.с. и 500
Нм. Расход топлива составляет 7,7 л/100 км.
Вершина гаммы - последняя разработка, 5,5 л двигатель
V12 с двумя турбокомпрессорами, который развивает 500
л.с. и 800 Нм, разгоняя Mercedes S600 до сотни всего
за 4,8 сек.
Достойны отдельного упоминания кресла, которые в
качестве опции можно установить для водителя и
переднего пассажира. Их поверхность образована
множеством воздушных камер, давлением в которых
управляет компьютер. Отслеживая угол поворота рулевого
колеса, скорость и боковое ускорение машины, он
подкачивает соответствующие камеры, обеспечивая нужную
боковую поддержку.
Михаил Васильев
Фото DAIMLERCHRYSLER AG. |