|
|
Двери
открываются
Saab 9-3

Восьмого мая со сборочной линии завода в Тролльхеттане
сошел последний хэтчбэк Saab 9-3 нынешнего поколения.
Надо отметить, что серия 9-3 была самой популярной в
линейке компании. Если считать вместе с
предшествующими моделями Saab 900, то с 1978 года было
выпущено почти 1,5 млн этих машин. Но пусть поклонники
марки не пугаются - одна дверь закрылась, другая
открывается. Спустя пять дней компания представила
спорт-седан Saab 9-3 нового поколения, который будут
выпускать вместо трех- и пятидверного хэтчбэков
(производство хэтчбэка в ограниченных количествах
продолжится в Финляндии - для скандинавского рынка).
Объявленная замена - первый этап пятилетней программы
развития Saab, предусматривающей почти двукратный рост
продаж - до 200 тыс. автомобилей в год.
Логика такова. За последние десять лет ежегодный
мировой объем продаж автомобилей класса Saab 9-5
практически не менялся, а в прошлом году даже слегка
уменьшился (около 800 тыс. машин). В то же время сбыт
престижных автомобилей сегмента D, в который входит и
Saab 9-3, неуклонно рос (за 10 лет - на 50%, почти 1,4
млн машин в прошлом году). Но в этом сегменте
сегодняшний покупатель предпочитает седаны, они
составляют около 60% объема продаж. Оставшиеся 40% -
универсалы, кабриолеты и купе. А Saab с маниакальным
упорством продолжал выпускать хэтчбэки. Теперь дело
поправили, и компания намерена всерьез сражаться с BMW,
Mercedes и Audi - признанными лидерами в этом секторе
рынка...

Многие знаменитые автомобили начинались с рисунка на
салфетке в ресторане, во всяком случае, так любят
рассказывать автомобильные историки. Новый седан -
подобный случай. Когда компания еще только приступала
к проектированию, Эккехарда Шварца, главного
конструктора шасси, попросили сформулировать, чем
новая машина должна привлекать покупателей. Вместо
ответа Шварц изобразил на клочке бумаги водителя, явно
пребывающего в состоянии блаженства. "Надо строить
автомобиль вокруг водителя, полностью включить его в
схему шасси - силовой агрегат - рулевое управление -
кокпит", - сказал инженер. А для убедительности
добавил "блаженному" широкую улыбку.
Сам Шварц невысокого мнения о своих художественных
способностях: "Я лучше буду заниматься ходовой
частью". Но компания считает иначе - его рисунок
положен в основу рекламной кампании Fun to drive,
которая будет сопровождать появление первого
компактного спорт-седана Saab...
Длина автомобиля не изменилась, ширина увеличилась на
55 мм, а колесная база на 71 мм - в салоне, особенно
сзади, стало просторнее. Обе подвески (MacPherson и
многорычажная) на подрамниках, со стабилизаторами
поперечной устойчивости. Кинематика задней
обеспечивает нечто вроде пассивного подруливания.
Коэффициент аэродинамического сопротивления - 0,28.
Новый 2 л 4-цилиндровый двигатель с турбокомпрессором
имеет три версии - в зависимости от давления наддува
мощность мотора составляет 150, 175 или 210 л.с. (240,
265 или 300 Нм соответственно). Коробки -
модифицированная 5-ступенчатая или новая 6-ступенчатая
механические, а также 5-ступенчатый адаптивный автомат
Sentronic. Есть полный набор электронных систем: ESP
(курсовая устойчивость), EBD (распределение тормозных
усилий), CBC (устойчивость в повороте), TCS (антипробуксовочная)...

Предусмотрены три варианта исполнения. Базовый 9-3
Linear имеет "текстильный" салон и 15-дюймовые колеса.
У 9-3 Arc колеса на дюйм больше, салон кожаный с
деревянными элементами. Добавьте еще дюйм колесам и
хрома в отделку - получится 9-3 Vector. Сохранилась и
тюнинговая версия 9-3 Aero, флагман гаммы со
спортивной пониженной подвеской, она комплектуется
только 210-сильным мотором...
С самым "слабым" (150 л.с.) мотором и 5-ступенчатой
"механикой" Saab 9-3 набирает сотню за 9,5 сек. и
разгоняется до 210 км/час, с самым мощным (210 л.с.) и
6-ступенчатой коробкой - за 7,5 и до 235
соответственно...
Инвестиции в расширение и модернизацию завода в
Тролльхеттане составили беспрецедентную в истории Saab
сумму - спасибо владельцу, корпорации General Motors.
Производство спорт-седана Saab 9-3 начнется в июле.
Фото SAAB AUTOMOBILE AB.
Михаил Васильев |
|